
Польза и выбор музыкального оформления в общественном заведении
С конца 90-х в мире проводилось множество исследований влияния музыкального оформления на привлекательность и, самое главное, эффективность разного рода общественных заведений. Так было показано, что подходящая фоновая музыка в магазинах одежды, электроники, мебели повышает продажи на 15-25% и повторные продажи на 20-40%. Имидж магазина становится лучше. Многое конечно зависит от стиля музыки и её соответствия целевой аудитории магазина.
Если ваш магазин ориентируется на модную молодёжь, необходимо не просто ставить фоном современную музыку, но и следить за модными новинками.
Последние годы магазины, претендующие на ультра современную моду, приглашают в свой салон диджеев. Такие затраты конечно будут особенно оправданы, если уже проведена качественная маркетинговая работа по привлечению покупателей. Но такая атмосфера – с диджеем, громкостью музыки выше фоновой – не только мотивирует покупателя на совершение покупки, но и увеличивает общий чек покупок, а также, что особенно важно, существенно помогает распространить позитивный имидж вашего магазина среди окружения вашего покупателя.
Стоит обратить внимание и на качество звукового оборудования.
Излишняя экономия на нём может сработать как раз на наоборот, в негативную сторону. Модная или просто приятная музыка исходящая из дешёвого старого магнтофончика или простенького музыкального центра за прилавком будет скорее раздражать, чем создавать приятную атмосферу. С другой стороны ставить акустические системы слишком высокого класса тоже не оправданно – в естественном шуме от самих покупателей в торговом зале всё равно не услышать преимущества высококлассной акустики.
Сейчас на рынке представлено множество вариантов отличной техники, прекрасно подходящей для общественных заведений. Их отличительные особенности можно отметить следующие:
1. Стабильность длительной работы
2. Высокое качество звучания
3. Помехозащищённость
4. Удобство эксплуатации в условиях общественного заведения (подключение, монтаж, управление)
Эффективность звукового оформления в ресторане, баре и т.п. вообще сложно переоценить.
Этот элемент не менее важен чем дизайн, место расположения и качество кухни – он создаёт атмосферу вашего места. А ведь гость приходит к вам именно за этим!
С точки зрения контента есть конечно важные нюансы, к которым в нашей стране пока относятся без особого внимания. По идее на всю музыку имеются исключительные права владельцев соответствующих музыкальных произведений, и кому-то надо отчислять какие-то вознаграждения. Но пока контроль за этой областью прав собственности не очень строгий и распространенный. Но чтобы защититься здесь наверняка можно пойти одним из двух путей. Первое это подключиться к какому-то платному интернет-радио с популярной музыкой, дающему право на коммерческое использование их эфира. При этом у вас должен быть на руках соответствующий договор. Второй вариант это подключиться к иностранному интернет радио, которое транслирует малоизвестные композиции.